senokosilki.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с senokosilki
  • Покупка
  • Аренда
  • senokosilki.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с переводом senokosilki
  • Покупка
  • Аренда
  • сенокосилки.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены начинающиеся с senokosilk
  • Покупка
  • Аренда
  • senokosilky.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вагон.su
  • 35 000
  • 350
  • вектор.su
  • 20 000
  • 200
  • вектора.рф
  • 70 000
  • 700
  • вита.su
  • 20 000
  • 200
  • влагалища.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вместо.рф
  • 50 000
  • 500
  • водительское.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • водяное.рф
  • 50 000
  • 500
  • возрождение.su
  • 20 000
  • 200
  • воспаления.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • воспитатель.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • встраиваемое.рф
  • 70 000
  • 700
  • встраиваемые.рф
  • 70 000
  • 700
  • встроенная.рф
  • 70 000
  • 700
  • встроенные.рф
  • 70 000
  • 700
  • выгодное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • выражение.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • выражения.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • геморрои.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • геморрой.su
  • 26 668
  • 267
  • депутат.рф
  • 5 000 000
  • 50 000
  • дух.su
  • 18 334
  • 183
  • заработная.рф
  • 70 000
  • 700
  • заработный.рф
  • 70 000
  • 700
  • зенит.su
  • 26 668
  • 267
  • калории.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • компоненты.su
  • 18 334
  • 183
  • конфликты.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • копилки.su
  • 20 000
  • 200
  • копилки.рф
  • 350 000
  • 3 500
  • копия.su
  • 43 334
  • 433
  • копия.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • котлета.su
  • 18 334
  • 183
  • красотка.su
  • 25 000
  • 250
  • курить.su
  • 20 000
  • 200
  • летаешь.рф
  • 70 000
  • 700
  • летаю.рф
  • 70 000
  • 700
  • линза.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • марафон.su
  • 35 000
  • 350
  • мистика.su
  • 18 334
  • 183
  • мука.su
  • 35 000
  • 350

Столкновение Ми-8 и Ан-12 в аэропорту Нарьян-Мара

{{Авиакатастрофа |Название = Столкновение в Нарьян-Маре |Изображение = An-12Narjan-Mar.jpg |Название изображения = Самолёт Ан-12 RA-12105 после катастрофы |Дата = [[11 декабря]] [[1997 год в авиации|1997 года]] |Время = 16:59 |Характер = |Причина = Ошибка диспетчера |Место = {{флаг|Россия}} [[Нарьян-Мар (аэропорт)|Нарьян-Мар]], [[Ненецкий автономный округ]], [[Россия]] |Координаты = |Погибшие = 8 |Раненые = 3 |Изображение воздушного судна = Antonov An-12B Cub RA-11653 (8563565419).jpg |Название изображения воздушного судна = [[Ан-12|Ан-12Б]] [[Военно-воздушные силы Российской Федерации|ВВС России]] (на фото RA-11653) |Модель = [[Ан-12|Ан-12Б]] |Имя самолёта = |Авиакомпания = {{флаг|Россия}} [[Военно-воздушные силы Российской Федерации|ВВС России]] |Пункт вылета = {{флаг|Россия}} [[Ермолино (Боровский район)|Ермолино]] |Остановки в пути = |Пункт назначения = {{флаг|Россия}} [[Нарьян-Мар (аэропорт)|Нарьян-Мар]] |Рейс = |Бортовой номер = RA-12105 |Дата выпуска = |Пассажиры = |Экипаж = |Погибшие1 = |Раненые1 = |Выжило = |Изображение воздушного судна2 = Naryan-Mar United Aviation Squadron Mil Mi-8MTV-1.jpg |Название изображения воздушного судна2 = [[Ми-8|Ми-8ТВ]] [[Нарьян-Марский объединённый авиаотряд|Нарьян-Марского объединённого авиаотряда]] (на фото RA-24014) |Модель = [[Ми-8|Ми-8ТВ]] |Имя самолёта2 = |Авиакомпания2 = {{флаг|Россия}} [[Нарьян-Марский объединённый авиаотряд]] |Пункт вылета2 = {{флаг|Россия}} [[Нижняя Пёша]] |Остановки в пути2 = |Пункт назначения2 = {{флаг|Россия}} [[Нарьян-Мар (аэропорт)|Нарьян-Мар]] |Рейс2 = |Бортовой номер2 = RA-24247 |Дата выпуска2 = |Пассажиры2 = 8 |Экипаж2 = 3 |Погибшие2 = 8 |Раненые2 = |Выжило2 = 3 |nocat = 1 }} 11 декабря [[1997 год]]а самолёт [[Ан-12]] (RA-12105) выполнявший коммерческий рейс [[Ермолино (Боровский район)|Ермолино]] - [[Нарьян-Мар (аэропорт)|Нарьян-Мар]] с грузом товаров для нарьянмарских предпринимателей, после посадки в условиях плохой видимости столкнулся с вертолётом [[Ми-8]] (RA-24247), завершавшим санитарный рейс из посёлка [[Нижняя Пёша]], который не успел покинуть ВПП. Экипажу вертолёта (три человека) удалось спастись, все восемь пассажиров погибли. Причина — ошибка экипажа Ан-12, несогласованность действий диспетчерской службы [[Нарьян-Мар (аэропорт)|аэропорта Нарьян-Мара]] ([[Ми-8]] управлял гражданский диспетчер, [[Ан-12]] — военный).<ref name=autogenerated3>[http://www.airdisaster.ru/database.php?id=317 Столкновение Ми-8 и Ан-12 в аэропорту Нарьян-Мара ]</ref> == Катастрофа == 11 декабря [[1997 год]]а вертолет с тремя членами экипажа (командир Николай Булыгин, второй пилот Бронислав Ванюков и бортмеханик Николай Сафонов) вылетел в санитарный рейс для эвакуации больных из села [[Нижняя Пёша]] и деревни [[Волоковая (Ненецкий автономный округ)|Волоковая]]. На борту вертолета находился главный врач санавиации [[Ненецкий автономный округ|Ненецкого АО]] Яков Борисович Гершевицкий. Приняв на борт семь пассажиров (Алексей Иванович Боробов, Владимир Евгеньевич Маслов, Надежда Константиновна Малая, Екатерина Александровна Нечаева, Геннадий Николаевич Пономарев, Мария Николаевна Семяшкина, Дарья Егоровна Ушакова) примерно в 13 часов вертолет взял курс на [[Нарьян-Мар (аэропорт)|Нарьян-Мар]]. В 16.57 вертолет совершил посадку на [[Взлётно-посадочная полоса|ВПП]] [[Нарьян-Мар (аэропорт)|аэродрома Нарьян-Мар]] и, развернувшись на 180°, производил руление для освобождения взлетно-посадочной полосы. Управление воздушным движением вертолета осуществлялось диспетчерами гражданского сектора. В это же время на ВПП с посадочным курсом 63° производил посадку самолет [[Ан-12|Ан-12БП]] (RA-12105) ВВС России, выполнявший коммерческий рейс с аэродрома Ермолино с семьюю членами экипажа и двумя сопровождающими груз на борту.Заход на посадку производился по курсоглиссадной системе в метеорологических условиях, ниже минимума КВС 150х1500м. В 16.36 экипаж получил информацию об ухудшении погоды, а в 16.46 получил штормовое оповещение по видимости на аэродроме 1000 м. Управление воздушным движением осуществлялось диспетчерами гражданского и военного секторов. В 16.54 диспетчер круга перевел экипаж самолета [[Ан-12]] на связь с руководителем зоны посадки военного сектора. В 16.55 экипаж самолета [[Ан-12]] вышел на связь с руководителем зоны посадки на удалении 15 км. Руководитель зоны посадки информировал экипаж о погоде ниже минимума и дал указание выполнить проход над [[Взлётно-посадочная полоса|ВПП]] на высоте круга для уточнения видимости. На просьбу экипажа разрешить заход с посадкой руководитель зоны посадки дал указание о полете по кругу. На удалении 8 км в районе точки входа в глиссаду экипаж самолета [[Ан-12]] доложил об устойчивом наблюдении взлетно-посадочной полосы. Руководитель зоны посадки разрешил снижение до ближнего привода и затем дал указание о выполнении полета в горизонте. Экипаж самолета [[Ан-12]] о готовности к посадке не докладывал. Диспетчерское разрешение на посадку экипажу самолета [[Ан-12]] не давалось. Полагая, что указание диспетчера о полете в горизонте было дано по причине плохой видимости (а экипаж [[Ан-12]] уже установил визуальный контакт с ВПП), экипаж [[Ан-12]] вместо прохода над аэродромом произвел посадку. [[Ми-8]] в этот момент еще не покинул ВПП. На выравнивании самолет [[Ан-12]] столкнулся с производившим руление вертолетом на удалении около 5 м от РД №4. Вертолет был обнаружен экипажем самолета [[Ан-12]] в последний момент при подходе к ВПП после включения посадочных фар. Вертолету всего лишь 10 секунд не хватило для того, чтобы уйти с полосы. Правой плоскостью крыла на большой скорости [[Ан-12]] ударил по фюзеляжу [[Ми-8]]. Удар пришелся на центральную часть [[Ми-8]], и на салон с пассажирами Взрывной волной экипаж вертолета выбросило, что спасло жизнь членов экипажа [[Ми-8]]. Далее последовал взрыв - и фюзеляж с пассажирами был охвачен огнем, все находившиеся в нем погибли. Лопасти несущего винта [[Ми-8]] нанесли удары по носовой части [[Ан-12]]. Самолет с разрезанной носовой частью и с сильно поврежденным правым крылом, немного прокатившись, остановился. == Последствия == Двое членов экипажа (штурман и борттехник - травматическая ампутация ног) и один пассажир самолета были ранены. Члены экипажа [[Ми-8]] получили травмы различной степени тяжести. Второй пилот [[Ми-8]] Бронислав Ванюков менее, чем через год ушел из жизни от сердечного приступа. Вертолёт полностью сгорел, не подлежащий восстановлению самолет был распилен и сдан на металлолом. == Расследование == Расследование установило, что причиной катастрофы послужила несогласованность действий экипажа [[Ан-12]] и диспетчеров. Состоялось несколько судебных процессов, итогом которых стал оправдательный приговор в отношении гражданского диспетчера и обвинительный - в отношении двух военных диспетчеров и командира [[Ан-12]] А. Копача. Но наказаны эти трое не были, так как попали под амнистию. == Ссылки == * [http://www.arhpress.ru/nermun/2002/12/7/12.shtml Посадка без разрешения] * [http://russianplanes.net/reginfo/13704 Антонов Ан-12Б Бортовой №: RA-12105] * [http://russianplanes.net/REGINFO/13701 Миль Ми-8Т(Ми-8ТВ) Бортовой №: RA-24247] == Примечания == {{примечания}} {{DEFAULTSORT:Нарьян-Мар}} [[Категория:События 11 декабря]] [[Категория:декабрь 1997 года]] [[Категория:Авиационные происшествия в России 1997 года]] [[Категория:Авиационные происшествия в Ненецком автономном округе]] [[Категория:Авиационные происшествия с Ан-12]] [[Категория:Авиационные происшествия с Ми-8]] [[Категория:Авиационные происшествия ВВС России]] {{Авиационные происшествия 1997 года}} [[Категория:Авиационные происшествия Нарьян-Марского авиаотряда]]

23.07.2014 07:41:43